Главная / Журнал Кота Харитона

Общероссийский народный фронт придумал персонаж, который помогает разобраться в хитросплетениях сферы жилищного хозяйства.


Народный фронт разработал серию памяток для собственников жилья, в которых предполагается информировать о правах, обязанностях, правилах эксплуатации помещений, нормах качества коммунальных услуг и других актуальных вопросах.


Памятки по ЖКХ будут выходить от имени выдуманного положительного персонажа — кота Харитона, который выступит в роли рачительного хозяина, любящего уют и ответственно относящегося к своим обязанностям.


Как объяснил один из региональных экспертов Народного фронта Михаил Жуковский, тема жилищно-коммунального хозяйства нередко подаётся с негативным подтекстом, через описание исключительно проблем.  Таким образом в общественном сознании формируется скептическое отношение к сфере ЖКХ. Подача важной информации в более лёгком и позитивном формате будет способствовать заинтересованности граждан, особенно со стороны молодого поколения, которое в скором времени станет собственниками недвижимости и столкнётся с определёнными обязанностями. При этом, к сожалению, сегодня их практически никто к этому не готовит. Зачастую молодые люди не знают ничего о том, как управляется их многоквартирный дом, в каких случаях и что они могут требовать от управляющих организаций, а в каких — требовать могут с них.


Инициаторы проекта считают, что памятки можно использовать в том числе на уроках в школах для просвещения подростков или самостоятельно распечатать и контролировать по ним качество коммунальных услуг.


Первый выпуск памятки посвящён нормам коммунальных услуг в многоквартирных домах. В удобной и понятной форме представлены временные внеплановые ограничения подачи воды, температурные отклонения воды и систем отопления. Также указывается, куда жильцы могут обращаться в случае нарушений норм, и приводится постановление правительства РФ, в котором более подробно перечислены требования к качеству коммунальных услуг в многоквартирных домах.


— Собственники жилья должны знать свои права и обязанности, — уверен Михаил Жуковский. — Они обязаны платить за предоставленные коммунальные услуги, но их права по качеству предоставленных услуг не всегда соблюдаются, во многом по причине незнания стандартов и путей решения проблемы. В настоящее время в России уже сформирована инфраструктура, помогающая жильцам восстановить свои права. Надо только научиться ею грамотно пользоваться.